Шинная промышленность и Habasit объединяют усилия для комфортной поездки

История современной шины началась с сильной головной боли. Это было в 1888 году в Белфасте, на неровной булыжной мостовой Мэй-стрит, когда одному мальчику в качестве лечения головной боли, периодически мучившей его, прописали езду на велосипеде. Его отец, Джон Бойд Данлоп, был успешным ветеринаром, и для него не составило труда понять, что предписание врача не давало нужного эффекта. Литые резиновые шины трехколесного велосипеда превращали езду в настоящую тряску. По этой же причине самые первые велосипеды когда-то называли «костотрясами», но в тот день, когда он увидел своего сына «скачущим» на велосипеде через дорогу, Данлопу пришла в голову революционная идея.

Он разрезал на полосы лист резины, покрывавший его операционный стол, и сшил их в длинную трубу, которую затем склеил, и обернул полосами холста, запечатав поверхность жидкой резиной. После чего накачал трубу воздухом. Так в этот день появилась на свет первая пневматическая шина. Высокая скорость и эффективность шин Данлопа были подтверждены через год, ирландским велосипедистом Вилли Хьюмом, выигравшим с их помощью две разные гонки и, надо полагать, без головной боли.

Шины в книге рекордов Гиннесса

С 1888 года производство шин постоянно росло. По всему миру насчитывается более 900 заводов. В 2015 году только в США было изготовлено 170 миллионов шин. Удивительно, но крупнейшим производителем шин в книге рекордов Гиннесса, остается компания Lego Group, которая в 2011 году изготовила свыше 318 миллионов игрушечных шин.

Несмотря на эти поразительные цифры, большинство из нас по-прежнему не заботят шины до тех пор, пока они не начинают создавать нам неудобства. Почти никто не считает шины чем-то жизненно важным. Даже если это именно так. Рисунок протектора шины играет решающую роль в том, каким будет тормозной путь: длинным или коротким. Помимо этого, каждый знает, какую головную боль вызывает замена спущенного колеса на обочине, но, к счастью, с развитием технологии производства шин это постепенно становится все более редким явлением.

В 1901 году, спустя 10 лет после создания Генри Фордом своего первого автомобиля, было продано 7000 машин, а также произведено 28 000 шин и, для сравнения, 68 000 запасных шин. В начале автомобильной эры дороги были мало пригодны для автомобилей, так что замена шин была не отменной частью езды на автомобилях, поэтому многие из них были оснащены четырьмя запасными шинами одновременно.

Ленты и ремни за кулисами событий

Поскольку шинная промышленность постоянно находит новые способы обеспечения безопасности вождения, компания Habasit, работая за кулисами событий, снабжает изготовителей надлежащими лентами и ремнями на каждом этапе процесса производства.

«В процессе производства, с начала и до конца, предъявляется множество технических требований, поскольку он начинается с обработки сырья, а заканчивается готовой шиной. — Поясняет Йенс Нипманн (Jens Niepmann), менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Habasit. — Мы должны предоставлять самые разные ленты с различными характеристиками, например, термостойкие, износоустойчивые, устойчивые к гидролизу или хим. стойкие».

Неожиданные ингредиенты шины

В зависимости от того, какие свойства необходимы, например, низкое сопротивление качению или сверхвысокое сцепление колеса с дорогой, в любую шину может добавляться более 200 различных ингредиентов, от натуральной и синтетической резины до сажи и диоксида кремния, а также самые разные химические вещества.

В последние годы в промышленности все больше внимания уделяется анализу экологических последствий деятельности различных производств, и изготовители синтетической резины начали изучать возможность использования альтернативных масел, таких как масло канолы, апельсина или подсолнечника. Этот шаг не только направлен на формирование экологического баланса, но и в некоторых случаях повышает эффективность применения шины. Исследователи также ищут замену дорогим усиливающим наполнителям, например, диоксиду кремния, для чего предлагаются различные масла, целлюлозное волокно и прочие растительные материалы. В шине могут оказаться и совсем неожиданные ингредиенты: кукурузный крахмал, одуванчики, скорлупа грецких орехов и древесная масса.

Помощь на дорогах, которую все ждут

Вне зависимости от того, состоит ли шина из цветов или млечного сока каучукового дерева, факт остается фактом: процесс ее изготовления проходит в условиях высокой влажности и температуры.

«Когда резина только появляется в процессе производства, ее температура может доходить до 150–160 °C. — Поясняет Йенс Нипманн. — Это чрезвычайно неблагоприятная и специфичная среда для лент, а поскольку в резиновой смеси происходят химические процессы, свойства промежуточного материала меняются даже в ходе его транспортировки».

Для создания всего одной шины требуются десятки лент: от матерчатых и пластиковых модульных лент до широких зубчатых ремней. На крупном предприятии, где каждый день изготавливается до 20 000 шин, бесперебойность и эффективность процесса сборки являются обязательными условиями. Малейшая заминка в ходе производства может означать для компании существенные финансовые потери. Представьте себе спущенное колесо на автомагистрали и умножьте свои ощущения на 20 000.

И именно в этом случае компания Habasit приходит на помощь, не только предлагая комплексные решения для каждого этапа производства шин, но и предоставляя уникальный продукт, который можно сравнить с помощью на дорогах, долгие годы ожидаемой в этой отрасли. На линии по изготовлению шин необходимо использовать целый ряд зубчатых ремней. При поломке одного из них непредвиденный простой ведет к повышению затрат и снижению производственных показателей. Если на линии нужно заменить комплект ремней, даже в запланированные периоды техобслуживания, это будет означать до десяти часов простоя и привлечение от четырех до пяти сотрудников. А на каждом заводе по производству шин функционирует несколько линий!

Знакомство с шарнирным механическим креплением зубчатого ремня HabaSYNC®

Это небольшое устройство надежно позиционируется внутри зубчатого ремня. Каждый конец шарнира из нержавеющей стали соединяется с металлическим штифтом, который можно с легкостью извлечь, что помогает быстро и с комфортом разобрать ремень. Производители шин по всему миру в полной мере убедились в том, что это изделие оказывает существенное влияние на снижение производственных затрат и повышение эффективности труда.

Как все мы знаем, эпизодические поломки механизмов неизбежны, будь это улица или линия по производству шин, но всегда можно избежать лишней головной боли. Следуя традиции, заложенной Джоном Бойдом Данлопом, компания Habasit ищет новые способы сделать так, чтобы езда по дороге все меньше и меньше напоминала нам о временах «костотрясов». (ST)

Крейг Кенхарт Менеджер по отраслевому сегменту Йенс Нипманн Менеджер по работе с ключевыми клиентами отрасли, автомобили/шины

Посетите наш стенд на выставке Tire Technology Expo 2019 в Ганновере (Германия) с 5 по 7 марта 2019 г. www.tiretechnology-expo.com.

Шинная промышленность и Habasit объединяют усилия для комфортной поездки

загрузка страницы

пожалуйста, подождите...

HIGHLIGHTS / архив

HABASIT HIGHLIGHTS / select location

Habasit