Автопром: время новых решений

Ориентируясь на мировые стандарты производства продукции, в последние годы ГАЗ активно внедрял новую систему качества, разработанную в соответствии с международными требованиями, и приступил к обновлению оборудования на ключевых участках.

Хабазит Россия совместно со специалистами Горьковского Автомобильного Завода реализовало масштабный проект по модернизации транспортных систем водяных камер участка контроля качества сборки aвтомобилей Шкода И ГАЗель.

Что такое водяная камера

Водяная камера - это участок производства на этапе контроля качества, применяемый на высокотехнологичных производствах автомобилей во всем мире. На финальном этапе сборки все автомобили проходят тест на герметичность.

Камера представляет собой длинный тоннель, в котором с небольшой скоростью на двух параллельных конвейерных лентах едут собранные автомобили. В самом тоннеле со всех сторон расположены форсунки, через которые подается вода под большим давлением. Угол подачи воды из форсунок и ее давление строго просчитаны под все возможные погодные аномалии. Тест считается пройденным, если салон автомобиля на выходе из камеры остался абсолютно сухим.

Какие решения использовались до внедрения проекта

В цехах сборки и контроля качества использовалось оборудование, разработанное и установленное на заводе еще в 80-е годы прошлого столетия.

Транспортировка автомобилей осуществлялась на основе цепей из углеродистой стали, каждое звено которой имеет длину до 20 см и весит до 220 кг, протянутых параллельно на общем приводе.

Цепи разрабатывались и изготавливались непосредственно на заводе, для этого существовал отдельный цех сборки.

Минусы старой системы

Плюсы новой системы

Специфика работы водяной камеры

Постоянные влажные условия – это агрессивная химическая среда, которая разрушает стальные цепи, приводит к повышенному расходу смазки, быстрому износу цепей и образованию большого количества ржавчины. Помимо непрезентабельного внешнего вида конвейера, самым весомым негативным фактором здесь является попадание ржавчины вместе с водой на автомобиль – это наносит повреждение лакокрасочному покрытию автомобилей, портит товарный вид, приводит к дополнительным расходам.

Решение проблемы

В поисках решения проблем инженеры компании «ГАЗ» обратились за помощью к специалистам компании «Хабазит». В 2014 году совместными силами двух компаний была разработана современная транспортная система для водяных камер на основе модульной ленты M6424. В августе 2015 году эта система была введена в эксплуатацию.

Подробности решения

Модульная лента M6424 с шагом в 2,5 дюйма – это сверхвысокопрочная модульная лента, разработанная учеными и инженерами компании Хабазит специально под тяжелые условия водяных камер автомобильных производств.

Выбранный материал ленты – высокопрочный полиацетал с антистатическими свойствами. Прочные пластиковые модули толщиной 26 мм в сочетании с осями из нержавеющей стали диаметром 10 мм позволили произвести замену полотна без изменения размеров ленты и без внесения серьезных изменений в конструкцию конвейера. Все это – при очень существенном уменьшении веса в 13 раз (одна «нитка» цепи длиной порядка 75 метров весит 1,53 тонн).

Установленная модульная лента M6424 обладает нескользящей поверхностью, что повышает производственную безопасность и предотвращает проскальзывание ленты под автомобилями. Модули сконструированы таким образом, что десятипроцентное открытие поверхности (для слива воды) не влияет на их прочность.

Дальнейшие перспективы

В данный момент с участием специалистов «Хабазит» идет подготовка к следующей стадии проекта модернизации оборудования: замене морально устаревших стальных цепей на модульные ленты на сухих участках конвейерной системы завода. Реализация проекта намечена на 2016 год.

Владимир Лазаревтехнический специалист по модульным лентам Дмитрий Милашменеджер по продажам

загрузка страницы

пожалуйста, подождите...

HIGHLIGHTS / архив

HABASIT HIGHLIGHTS / select location

Habasit